Как МФО работают с должниками?

Ответ

Все организации разрабатывают собственные меры по работе с клиентами, имеющими просроченную задолженность. Но есть определенная последовательность, которая прослеживается у практически всех компаний. МФО работают с должниками по следующей схеме.

Pre-Collection, во многих организациях этот шаг пропускается, так как несет для нее дополнительные расходы и является больше исключением, чем правилом. Он включает в себя работу с заемщиками до момента образования долга. Клиентам рассылаются SMS-сообщения и электронные письма с напоминанием о дате погашения микрозайма. Иногда компании используют живое общение по телефону и зачастую именно на этом этапе есть возможность сообщить о затруднительном положении.

Если первый этап пропускается, то МФО, которые заботятся об имидже их организации, приступают к обзвону должников через пять дней просрочки. В этот момент еще есть возможность без ущерба для клиента разрешить ситуацию. Но есть компании специально откладывающие такие звонки для того, чтобы процент по микрозайму вырос. Некоторые организации используют многоступенчатую систему обзвона. На первой - это вежливое обращение и предоставление информации для решения проблем по займу. Следующая уже более жесткая с требованиями вернуть задолженность. И последняя, звонки мало чем отличаются от звонков коллекторов.

При отказе от выплаты по займу, организации могут продать договор клиента коллекторскому агентству. Но в связи с все ухудшающейся репутацией последних, стараются этого не делать.

Последним этапом является судебное разбирательство с привлечением должника к ответственности. Если суд признает, что у заемщика нет возможности выплатить займ за неимением доходов и имущества, которое можно продать, то долг списывается как безнадежный.

    Добавить комментарий
    Добавить комментарий